Автоматическая локомотивная сигнализация и автостоп действуют по следующему принципу. Путевые устройства, связанные с оборудованием автоблокировки, посылают навстречу поезду по рельсам пере-
К устройству локомотивной сигнализации придается автостоп, который автоматически останавливает поезд перед закрытым светофором, если машинист не нажмет рукоятки бдительности, которая находится под потодком будки машиниста. Ввиду того что автостоп связан с локомотивным светофором, при изменении показания светофора на более запрещающие (с зеленого на желтый, с желтого на желтый с красным или на белый) электропневматический клапан 3 автостопа издает свисток. В этом случае машинист должен нажать рукоятку бдительности и в зависимости от нового показания локомотивного светофора принять меры к снижению скорости или остановке поезда. Если машинист этого не сделает, то автостоп путем разрядки тормозной магистрали остановит поезд.
желтым огнем о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
зеленым огнем о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним зеленым и одним желтым огнями;
Локомотивный светофор также сигнализирует:
белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
красный огонь загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем;
3 электропневматический
2 рукоятка бдительности;
будке машиниста: / локомотивный светофор;
Рис. 274. Установка приборов локомотивной сигнализации и автостопа в
желтый огонь с красным разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;
желтый огонь разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня;
зеленый огонь разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь;
Согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах на участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивные светофоры подают следующие сигналы:
Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) предназначена для передачи сигналов путевых светофоров в будку машиниста. Для этого в будке установлен локомотивный светофор / (рис. 274), который воспроизводит эти сигналы.
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы являются одним из важнейших средств повышения безопасности движения поездов. Эти устройства предупреждают проезд запрещающих сигналов и улучшают условия наблюдения за ними. Согласно § 143 ПТЭ поездные локомотивы и моторвагонные поезда на линиях с автоблокировкой должны быть оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией, а на линиях, не оборудованных автоблокировкой, устройствами проверки бдительности машиниста.
§ 129. Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом
Как устроен и работает паровоз
Автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом
Комментариев нет:
Отправить комментарий